пятница, 26 октября 2012 г.

0027


Написано под впечатлением фильма «Ищу друга на конец света».

Полная непруха, по-другому и не скажешь.  Череда неудач если началась, то это надолго. Лучше тогда запереться где-нибудь в чулане на месяц – другой, и не высовываться. А там гляди – всё само собой наладится. И не дай бог  пытаться что-то изменить – только навредишь. Но иногда, если неудача попёрла, от неё никуда не денешься, пытайся или нет… Так вот…
***
…Буквально неделю назад я лежал на пляже со своей новой девушкой, пил мартини и грезил о великих свершениях, в реальности которых я уже не сомневался. Я даже и поверить не мог, что мои мечты вот-вот осуществятся. Когда после долгих  и безрезультатных попыток занять должность, которая должна была принадлежать мне по праву,  я плюнул на всё и решил стать независимым художником на вольных хлебах, мне вдруг неожиданно  позвонили и пригласили на собеседование. И я всё-таки получил работу своей мечты – художник-дизайнер в лучшей креативной студии столицы. Всё произошло так быстро, что я даже не почувствовал особой радости. Видимо, я тогда так глубоко ушёл в переживания о неудавшейся карьере, что на акклиматизацию могло понадобиться какое-то время. И тогда, когда я уже и не видел перед собой никаких жизненных трудностей, когда уже должно было, наконец, всё наладиться, когда я уже твёрдо поверил в то, что мне уже не придётся ходить в аптеку за очередной упаковкой антидепрессантов, вызывая сочувствующие взгляды аптекарши, всё накрылось задницей.
Мне позвонил коллега и начал перепуганным и  одновременно восторженным  голосом чесать про какой-то метеорит, про какие-то последние десять дней и про какой-то полный отрыв перед смертью. То ли из-за выпитого мартини, то ли из-за моей девушки, созерцание округлостей форм которой туманило мне мозги,  из его слов я мало что понял.  Я положил трубку и расслабился.
Когда мы возвращались домой, то проходили возле местного мини-маркета. Неожиданно оттуда  выбежали два молодых парня, держа в каждой руке по огромной бутылке водки, а охранник у дверей даже не шелохнулся. И внезапно я обратил внимание на долгий, не прекращающийся звук сирены скорой помощи, доносящийся откуда-то издалека.
***
Дома я включил телевизор, и всё стало ясно. Об этом говорили на каждом канале. Через десять дней на землю упадёт астероид размером с Гренландию. Правительство знало об этом давно, только информация просочилась именно сейчас. Человечеству осталось жить чуть больше недели. Я прикинул в уме: сегодня вторник, значит, конец света состоится в следующую пятницу. Кстати, тринадцатого числа. Мне это показалось довольно забавным, но тут я помрачнел. Я вспомнил о своей новой работе. Это было чертовски несправедливо. Я столько времени шёл к своей мечте, и главное, даже не эта работа была моей основной целью. У меня были грандиозные планы, ведь я считал, что жизнь нужно прожить так, чтобы тебя запомнили надолго, и я знал, как это сделать. И вот… Приплыли.
А может быть, это всего-навсего розыгрыш? Только глобальный. Этакое мега-шоу. Люди  настольно пресытились развлечениями, что им решили вколоть  дозу адреналина, которая  взбодрит их надолго, и даст понять, что  шоу-индустрия всегда может чем-то удивить.
Надежда вспыхнула и сразу же погасла. Слишком уж это невероятно. Проще уж поверить в астероид. Интернет кишел информацией о нём, в Википедии уже была статья. Я переполнился отчаянием. Больше всего меня бесило то, что я так и не пожил нормальной жизнью. Я  всегда мечтал о будущем, в подробностях представлял себе, как круто я буду проводить время, каких успехов достигну и т.д. И вот – конец. Это было похоже на страшный сон. Настольно невероятно и дико, что аж смешно.
Я начал давиться от истеричного смеха, закрыв себе рот, чтобы не услышала Даша. А то она  решит, что от шока я с ума сошёл.
- Они отправят взрывников!! – раздался ликующий вопль за моей спиной, заставив меня подскочить. Я даже начал икать, подавившись воздухом.
Я повернулся и вылупился на неё. Я не знал, что говорить. Она приняла моё страдальческое выражение лица  за немой вопрос и продолжила:
-Сегодня, ровно в  шесть стартует ракета к этому метеориту!
Она подпрыгнула, взвизгнув от радости, и захлопала в ладоши. Я молча повернулся к монитору.  Мало она меня знает. На её месте я бы так не радовался. Попёрла непруха, а у меня на это нюх развит.
Действительно, так и было. Американцы в содействии с кучей  всяких международных агентств запускают  к астероиду команду взрывников. До сегодняшнего дня запуск маскировался под отправку первой экспедиции на Марс. Теперь корабль должен доставить на астероид самую мощную из когда-либо созданных человеком ядерных бомб.
Оставалось только ждать. И мы ждали. Мы купили самое дорогое бухло и, отключив всю связь, заливались им и трахались аж до вечера.
Я проснулся, когда уже стемнело. И сразу бросился к телевизору. Запуск удался. Почти.
В верхних слоях атмосферы ракета взорвалась а-ля Челленджер. Но не это было  самое страшное. Ядерная бомба рухнула на землю вместе с осколками ракеты и сдетанировала. Часть восточного побережья США и значительный кусок юга снесло с лица Земли. Показывали  куски видео, которое какой-то бедолага транслировал напрямую в сеть, пока не испарился. Подобное я видел только в фильмах наподобие «2016» или «Неудержимые 3».
Всё выглядело уж слишком невероятно. А я как жопой чувствовал, что всё не будет так легко. Череда неудач началась, и это не кино. Это – реальность.
Которой осталось быть таковой ровно десять дней.
***

На следующий день я сломал ногу. Я отправился на велосипеде в центр, и упал с велосипеда в сточную канаву. Долго орал, пару раз потерял сознание. Хорошо ещё, что тогда работала мобильная связь. Повезло. Странная всё-таки штука – жизнь. Хорошие вещи и полный отстой слишком близко находятся друг с другом. Настолько, что иногда хрен поймёшь, что правильно, а что - нет, где зло, а где добро, где везение, а где – неудача, и тогда мир становится похож на психушку, управляемой садистами.
Врачи не приехали. Даша тоже. Она ушла в неизвестном направлении на следующий день после катастрофы с ракетой. На угнанном Шевроле приехал коллега, друг. Пьяный в хлам, он чуть меня не задавил, не успей я скатиться назад в канаву.
Он ещё сомневался, стоит ли меня вообще загипсовывать. «Конец света через неделю!! Я тебе привезу кило кокса и сиди дома, смотри мультики, и дрочи!!» - орал он, хохоча.
Больницы никого не принимали, и мы ограбили аптеку. Там почти уже ничего не оставалось, но специальные, гипсовые бинты мы нашли. Причём совершенно случайно. Я даже не знал, что такие бывают.
Ярик отвёз меня домой, пообещав привезти девочек.
Он помог мне пропрыгать в гостиную и ушёл, усадив меня в кресло и оставив открытую бутылку пива рядом на столике. А когда через десять минут  мне приспичило в туалет, я понял, что мы забыли костыли.
***

Прошло несколько дней. Я не помню, сколько точно. Всё это время я провёл в наркотическо-алкогольном угаре, пытаясь забыться и исключить любую связь с реальностью. Ярослав приезжал ещё раз, опять пьяный вдрызг, привёз мне какого-то порошка, много водки, упаковку сухих завтраков и какую-то блядину. Она сидела напротив меня, курила и чего-то ждала. Я невидящим взглядом смотрел в пустоту. Поняв, что от меня толку мало, она затушила бычок о мой гипс и слиняла.
Какой сегодня день? Сколько осталось до Армагеддона? А может быть, ничего и не было? Может быть, это всё страшный сон? Или на том пляже я получил солнечный удар, и мне всё это привиделось, как Волку из «Ну, погоди!»?
Чёрта с два. Это всё на самом деле. Таких галлюцинаций и тем более снов не бывает.
Из носа постоянно тонкой струйкой бежала кровь. Видимо, я слегка перенюхал этой гадости, которую привёз мне Ярик. Сначала меня это пугало, но теперь я даже не пытался остановить кровотечение. Хрен с этим всем. Полная апатия. Я утратил чувство реальности. Мне было на всё наплевать. Я пытался себя убедить, что это всё один гигантский, длинный ночной кошмар, и скоро он кончится. Так какой же сегодня день? Это единственное, что меня ещё интересовало. Телевизор и интернет не работали. Мобильник сел, так как не было электричества. Будильник дату не показывал.
Я даже уже не злился, что последние дни моей жизни были испорчены из-за этого злосчастного падения с велосипеда. Ну и что? Что бы я смог сделать? Занимался бы тем же самым, чем и сейчас, только в другом месте.
Кое-как я доковылял до окна и выглянул. Я не мог узнать свою улицу. За какую-то неделю она превратилось в поле боя. Дом напротив  сгорел. Везде груды мусора и разбитые машины.  То, что я сначала принял за грязный мешок, при длительном изучении оказалось чьим-то трупом. Живых людей не наблюдалось. Я не хотел думать, где они и что здесь всё это время происходило.
Когда я  уже хотел вернуться к своему креслу и к следующей бутылке джина, с улицы донеслись чьи-то крики а потом – громкий выстрел. Крики прекратились. Я уставился в окно. По дороге медленно шёл человек в костюме обезьяны, наподобие тех, что встречаются в парках аттракционов или на крупных праздниках. «Долбаный мир окончательно слетел с катушек в преддверии конца света» - блеснула  слабая мысль в моём одурманенном наркотиками и алкоголем мозгу.
У меня возникла идея. Я открыл окно и из последних сил громко крикнул:
- Какой сегодня день?
Гигантская обезьяна остановилась и начала вращать головой, на которой навсегда застыла искусственная улыбка.
-Эй! – помог я ей.
Она обернулась ко мне, подняла голову и резко вскинула руку, в которой блеснул пистолет. В следующую секунду раздался оглушительный выстрел, и мне на голову  посыпалось стекло. Я рухнул на пол. До меня донёсся звонкий смех. Потом я услышал женский голос:
- Отличный день, чтобы сдохнуть!
Меня даже не удивило, что это была женщина. Наверное, выпустили всех сумасшедших, чтобы окрасить весельем последние дни.
- У нас осталось два с половиной часа, дружище! – снова услышал я,- но я доберусь до тебя раньше!
Потом я услышал, как открывается дверь в мой подъезд.
Я дополз до прикроватной тумбочки и достал оттуда шприц, наполненный тёмно-бардовой жидкостью. Ярослав советовал использовать его за несколько часов перед падением астероида, чтобы от кайфа сорвало крышу так, что конец света покажется раем.
В последние секунды, погружаясь в сладкое небытие, я слышал звонкий девичий смех у себя над ухом.
КОНЕЦ!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий